Развитие информационных технологий

Новикомбанк последовательно реализует стратегию цифровой трансформации своей деятельности, разрабатывая и внедряя перспективные технологии ДБО, которые обеспечивают постоянное развитие высокотехнологичных сервисов и продуктов для клиентов.

В 2019 году представлена новая интернет-версия системы ДБО для корпоративных клиентов на платформе BSS. Помимо сохранения всех функциональных возможностей по удаленному взаимодействию с Банком и совершению полного перечня платежных операций, новая версия ДБО предлагает актуальные возможности системы интернет-банкинга последнего поколения и повышает уровень безопасности операций.

Так, в новой версии ДБО применяется целый набор защитных механизмов, в том числе шифрование канала между Банком и клиентом, сертифицированные средства криптографической защиты информации и носители ключевой информации, а также использование усиленной квалифицированной электронной подписи, сертификаты для которой выпущены сторонними аккредитованными удостоверяющими центрами.

Стратегия расширения возможностей цифровых сервисов дает свои результаты: по итогам 2019 года прирост клиентов, подключенных к ДБО Новикомбанка, составил 125 %. Уровень проникновения услуги дистанционного банковского обслуживания с начала 2019 года увеличился на 16,3 п. п. и составил на 1 января 2020 года 67,7 % от общего количества клиентов. Количество сессий в ДБО за 2019 год выросло на 203 % по сравнению с 2018 годом.

Единое корпоративное казначейство

Продолжают совершенствоваться и другие информационные системы Банка. Создана и успешно функционирует автоматизированная система ЕКК (АС ЕКК), реализованная на базе программного продукта «ЦФТ-Корпорация». АС ЕКК тесно интегрирована с автоматизированной системой финансово-закупочной деятельности Ростеха.

В системе работают более 710 организаций Госкорпорации и более 2 тыс. пользователей. Реализованы платежные шлюзы с ПАО Сбербанк, Банком ВТБ (ПАО), Банком ГПБ (АО), АО «Россельхозбанк» и АО «АЛЬФА-БАНК». Ежедневно система обрабатывает более 11 тыс. платежных документов.

Автоматизация учета договоров

Проведена автоматизация учета хозяйственных договоров и резервов: внедрены подсистемы модуля Master Balance «учет хозяйственных договоров», а также «расчет резервов». Это позволило оптимизировать бизнес-процессы по учету заключенных Банком договоров, сократить учетный процесс и минимизировать риски допущения ошибок при формировании типовых бухгалтерских проводок.

Контакт-центр

Контакт-центр Банка в 2019 году был переведен на новую высокотехнологичную платформу Naumen Contact Centre (NCC), обеспечивающую доступность контактного центра услуг на уровне 99,99 % в режиме «24 часа, семь дней в неделю». За счет автоматизации обработки и маршрутизации вызовов, а также интеграции платформы с информационными системами Новикомбанка пропускная способность контактного центра после внедрения решения NCC только в декабре по сравнению с ноябрем повысилась на 21 %.

Единая биометрическая система

В 2019 году начался сбор биометрических данных россиян в Единую биометрическую систему (ЕБС). Сервис предоставляется бесплатно во всех городах присутствия Новикомбанка и пользуется популярностью среди клиентов. Сдать биометрические данные, которые включают в себя изображение лица и запись голоса, может любой гражданин Российской Федерации старше 18 лет при личном обращении в Банк.

Благодаря механизму удаленной идентификации, который реализуется через ЕБС, клиент, сдавший свои биометрические параметры, может пользоваться банковскими сервисами и получать финансовые услуги без личного обращения в кредитную организацию в любое время и из любой точки мира.

В Новикомбанке внедрена система удаленной идентификации клиентов. С согласия клиентов Банк размещает или обновляет сведения о них в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также биометрические персональные данные в ЕБС.

Для записи голоса в рамках реализации проекта используется микрофон МКЭ-215, произведенный на тульском заводе Ростеха «Октава» и полностью соответствующий требованиям к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных. Впоследствии для получения удаленных сервисов пользователю понадобятся только доступ в интернет, а также смартфон, планшет или компьютер с веб-камерой.

Success