Проекты диверсификации

Поддержка проектов диверсификации предприятий Ростеха – одно из ключевых направлений деятельности Новикомбанка. По итогам года количество финансируемых проектов диверсификации достигло 87.

Банковская продуктовая линейка полностью учитывает потребности высокотехнологичных предприятий. При этом Банк выступает не только кредитором, но и полноценным партнером и союзником, который глубоко понимает потребности предприятий и постоянно находится в диалоге с Банком России, Министерством промышленности и торговли и Министерством экономики Российской Федерации, а также Союзом машиностроителей России для разработки наилучших инструментов поддержки.

Портфель долгосрочных проектов диверсификации

  • Серийное производство ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21
  • Серийное производство мобильных машин дорожно-строительного и сельскохозяйственного назначения
  • Серийное производство узлов и агрегатов для турбовентиляторного двигателя SaМ146, предназначенного для пассажирских региональных самолетов
  • Оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования оборудования, входящего в состав интеллектуальной транспортной системы г. Москвы и ее ремонта в случаях возникновения аварийных ситуаций
  • Производство пассажирского самолета Ил-96-400М
  • Поставка шифровальных средств защиты для фискальных накопителей
  • Создание авиационного турбовентиляторного двигателя ПД-14
  • Энергосервисные контракты, заключаемые с дочерними предприятиями ПАО «Россети»
  • Производство легких вертолетов «Ансат»
  • Поставка оборудования для создания системы учета электроэнергии
  • Создание производства многоцелевого вертолета Ка-62
  • Строительство и последующая эксплуатация комплексов переработки отходов на территории Московской области (АО «РТ-Инвест»)

проекты диверсификации
МС-21
ОАК
Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет

МС-21, или «Магистральный самолет XXI века», – это российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояние около 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также таким самолетам зарубежного производства, как Airbus А320, Boeing 737 и др. В рамках программы сейчас разрабатываются самолеты МС-21-300 (160–211 мест) и МС-21-200 (130–176 мест). Первый полет был совершен 28 мая 2017 года.

Преимущества
1
За счет увеличенного диаметра фюзеляжа МС-21 авиакомпании смогут подбирать оптимальное для них соотношение «ширина подушки кресла – ширина прохода»
2
Авиакомпании, специализирующиеся на магистральных перевозках, смогут предоставить пассажирам места повышенной комфортности
3
Чартерные перевозчики и компании-дискаунтеры получат возможность сократить время оборота в аэропорту за счет широкого прохода
4
Больший диаметр фюзеляжа также позволяет увеличить емкость багажных полок и подпольных багажных отсеков

Новикомбанк оказывает финансовую поддержку в реализации проекта по созданию МС-21 с самого первого этапа. В настоящий момент в Банке открыты кредитные линии ПАО « Научно-производственная корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК) на сумму 5,5 млрд рублей.

Новикомбанк выступает организатором финансирования в размере 3,8 млрд долларов США для осуществления поставки самолетов МС-21 отечественным авиакомпаниям. Проект реализует ООО «Авиакапитал-Сервис» (входит в Ростех).

проекты диверсификации
Бе-200ЧС
ОАК
Самолет пожарной авиации

Бе-200ЧС – модификация многоцелевого самолета-амфибии, предназначенная для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, а также санитарных, пассажирских и грузовых перевозок.

Разработкой занималось ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» (Объединенная авиастроительная корпорация). В 2020 году Объединенная авиастроительная корпорация поставит семь самолетов-амфибий Бе-200 в Чили.

Преимущества
2
высокоэкономичных двухконтурных двигателя Д436-ТП
12 т
воды можно погрузить на борт Бе-200
14 с
требуется на заправку в открытом водоеме в режиме глиссирования
1,2 куб. м
общий объем баков для химических жидкостей

Высокая скороподъемность самолета позволяет тушить пожар в ограниченном пространстве, например в горных областях при наличии препятствий.

Новикомбанк заключил договор с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева» о предоставлении кредитных средств в объеме 4,5 млрд рублей.

проекты диверсификации
ПД-14
ОАК
Турбовентиляторный двигатель

ПД-14 – самый грандиозный по масштабу и технической сложности проект нашей страны за последние 35 лет в области авиационного двигателестроения, который разрабатывается ОДК.

ПД-14 – отечественный инновационный продукт, благодаря которому появилась возможность производить двигатели не только для магистральной авиации, но и для объектов топливно-энергетического комплекса России, в том числе для газоперекачивающих станций и электростанций. Семейство двигателей на базе ПД-14 позволит переоснастить практически все российские самолеты. На основе газогенератора ПД-14 планируется разработать вертолетный двигатель ПД-10В для замены украинского Д-136 на самом большом в мире вертолете Ми-26.

Первые два двигателя переданы на Иркутский авиационный завод для установки на самолет МС-21. Всего изготовлено 16 двигателей.

Преимущества
1
Компактная двухвальная схема
2
Прямой привод вентилятора с полыми рабочими лопатками
3
Оптимальная степень двухконтурности
4
Эффективный газогенератор
5
Цифровая система автоматического управления (САУ) с полной ответственностью (типа FADEC)
6
Высокая надежность

Новикомбанк предоставил кредиты и банковские гарантии федеральному государственному унитарному предприятию «Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова» на выполнение государственных контрактов по сертификации ПД-14 на общую сумму 1 млрд рублей.

проекты диверсификации
«Академик Ломоносов»
ПАО «Центральное конструкторское бюро Айсберг»
Плавучий энергетический блок (ПЭБ)

ПЭБ – единственный в мире плавучий энергетический блок, который предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).

Это новый класс энергетических источников на базе российских технологий атомного судостроения. Основная цель ПЭБ – обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море. ПЭБ предназначен для использования в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Строительство ПЭБ осуществлялось на верфях АО «Балтийский завод».

Преимущества
2
реакторные установки КЛТ-40С
До 70 МВт
общая электрическая мощность
50 Гкал/ч
общая мощность тепловой энергии
100 тыс. человек
может быть обеспечено тепловой и электрической энергией от плавучего энергоблока «Академик Ломоносов»

Ядерные процессы на ПЭБ не несут угроз окружающей среде.

Новикомбанк открыл кредитную линию на сумму 9 млрд рублей для АО «Балтийский завод». Средства предоставлены для финансирования различных проектов завода, в том числе по созданию и передаче заказчику ПАТЭС плавучего энергетического блока «Академик Ломоносов».

проекты диверсификации
Ил-96-400М
ОАК
Широкофюзеляжный самолет

Ил-96-400М – четырехдвигательный самолет, который разрабатывается как модернизированная версия последнего созданного в СССР дальнемагистрального лайнера Ил-96-300. В настоящее время Ил-96-300 используется только специальным леттщным отрядом «Россия», на котором летает в том числе президент Российской Федерации.

ОАК проектирует опытный самолет и разрабатывает технологию серийного производства. Ведется агрегатная сборка первого опытного образца. ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» в 2021 году начнет летные испытания новейшего широкофюзеляжного Ил-96-400М, а первый серийный самолет будет построен в 2023 году.

Преимущества
На 9,35 м
длиннее фюзеляж по сравнению с базовым самолетом Ил-96-300
2 летчика
в кабине экипажа
До 400 пассажиров
может взять лайнер на борт
ПС-90А1
более мощные двигатели следующего поколения
По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96-400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами.

Новикомбанк открыл кредитную линию в размере 70 млн долларов США и 3 млрд рублей предприятию – разработчику Ил-96-400М ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина». Также Банк выделил кредитную линию в размере 4 млрд рублей ПАО «ВАСО», на котором планируется запустить серийное производство Ил-96-400М.

проекты диверсификации
«Ансат»
«Вертолеты России»
Многоцелевые легкие вертолеты

«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет с максимальной взлетной массой 3,5 т. Способен перевозить до восьми человек или более 1,2 т полезного груза. Может работать в горной местности на высоте до 3,5 км. Дизайн-проект вертолета «Ансат» выполнен в стилистике бренда Aurus. Серийное производство развернуто на ПАО «Казанский вертолетный завод».

Новикомбанк активно поддерживает производство многоцелевых легких вертолетов «Ансат». Производителю данных вертолетов ПАО «Казанский вертолетный завод» открыты кредитные линии на 2,7 млрд рублей для выполнения заключенных контрактов.

Преимущества
1
Самая большая кабина в своем классе при компактных габаритах
2
Не требует большой площадки для приземления
3
Возможность безангарного хранения
4
Низкая стоимость эксплуатации
5
Салон оборудован энергопоглощающими креслами с подлокотниками, амортизирующими вибрацию